4 подхода к предоставлению обратной связи по Hogan

Сколько существует подходов к предоставлению обратной связи по Hogan? Вероятно, столько, сколько комбинаций между шкалами трех опросников – HPI, HDS и MVPI. Ясно одно, что универсальный подход к дизайну и проведению сессии обратной связи по Hogan отсутствует.

Однако за 30-ти летнюю историю существования методологии Hogan консультанты выработали 4 базовых методологических подхода к предоставлению обратной связи, на которых вы можете выстраивать свою практику.

Онлайн-встреча Hogan club "Обратная связь - а подарок ли это?"

25 мая с 17:00 до 19:00

1. Подход на основе должностных требований

Данная модель будет эффективной, если вы хорошо знакомы с контекстом должности сотрудника. Согласно данному подходу, начать подготовку к обратной связи следует с  определения ключевых должностных требований, которые действительно влияют на результативность сотрудника. Результаты опросников HPI, HDS и MVPI следует интерпретировать в связке с ключевыми должностными требованиями, чтобы определить сильные стороны и потенциальные области для развития сотрудника

2. Подход на основе компетенций

Данный подход может быть эффективным, если в компании есть качественная модель компетенций или в тех случаях, когда предпочтительна обратная связь именно на языке компетенций, а не шкал Hogan. Применение данного подхода начинается с понимания и проработки взаимосвязи шкал Hogan с ключевыми компетенциями сотрудника. Логика обратной связи будет организована вокруг пошагового обсуждения результатов опросников во взаимосвязи с компетенциями.

3. Подход на основе ценностей

Этот подход был разработан консультантами Hogan после ряда «сложных» обратных связей, когда сотрудники остро реагировали на ее содержание. Подход на основе ценностей включает в себя три основных этапа предоставления обратной связи:

  • Обсуждение желаний и мотивов сотрудника на основе результатов MVPI
  • Анализ того, как можно реализовать данные желания с помощью результатов HPI
  • Рассмотрение потенциальных препятствий на пути к реализации желаний при помощи HDS

Методологическая новизна данного подхода заключается в том, что традиционная последовательность  обсуждения HPI – HDS – MVPI меняется на MVPI – HPI – HDS. Обсуждение результатов MVPI редко вызывает у сотрудников негативные эмоции, поэтому такое начало обратной связи способствует созданию благоприятной психологической атмосферы и взаимопонимания между участником обратной связи и консультантом.

4. Комплексный подход

Это наиболее распространенная модель для предоставления обратной связи по Hogan.  Комплексный подход основывается на пошаговом рассмотрении каждой шкалы трех опросников. После обсуждения результатов каждого опросника, консультант отмечает тенденции профиля Hogan на основе сочетания нескольких шкал. В данном подходе соблюдается классическая последовательность обсуждения опросников HPI – HDS – MVPI. Успешность данной модели основывается на  выделении трендов в результатах опросников, которые могут повысить осознанность сотрудника и обеспечат основу для его развития.

Хотите углубить свою экспертизу в области предоставления обратной связи по опросникам Hogan?

Тогда регистрируйтесь на онлайн-сессию Hogan club «Обратная связь —  а подарок ли это?», которая пройдет 25 мая с 17:00 до 19:00.

На клубной встрече вы вы ознакомитесь с лучшими практиками и рекомендациями по предоставлению обратной связи от мастеров-тренеров Hogan.

Контакты