Цифровое лидерство — миф, загадка или возможность?

 

Без сомнений, цифровизация — одно из актуальных направлений деятельности во всех отраслях экономики. Но мы слишком часто говорим о цифровой трансформации и зачастую не учитываем ее основные моменты. Однако преимущества этого процесса очевидны.

  • Инновационный подход, технологии и программное обеспечение позволят создавать новые продукты.
  • Улучшится качество клиентского обслуживания.
  • Повысится общая производственная эффективность.

Цифровые технологии могут значительно изменить конкурентную среду. Иногда это идет на пользу компаниям, а иногда во вред. Чтобы добиться успеха во время революционных перемен, потребуются лидерские качества и упреждающий стиль руководства.

1. Совершенно очевидно, что основным фактором успеха цифровой трансформации являются ЛЮДИ
2. Доступные технологии, знания, процессы и прочее становятся второстепенными факторами.

И это довольно просто объяснить. Нужные люди на ключевых позициях в организации позаботятся о второстепенных факторах успеха. Они найдут верные решения и осуществят успешную цифровую трансформацию, преодолев возникающие препятствия. Мы называем таких людей «цифровыми лидерами». Процесс трансформации может быть приостановлен или прекращен по ряду причин. Но чаще всего это происходит из-за того, что изменения, проведенные в компании, слишком поверхностны и не влияют на ее основную деятельность. Как правило, процессом руководят лидеры или их подчиненные. Для успешной цифровой трансформации компаниям необходимо, чтобы кадровая стратегия организации была сфокусирована на лидерах всех уровней.
В связи с этим возникает вопрос: какую кадровую стратегию следуетприменить? Стоит ли привлекать цифровых лидеров из небольших стартапов? Можно ли найти таких лидеров на рынке труда? Сможет ли компания оплатить их услуги? И смогут ли они прижиться в корпоративной среде?

С другой стороны, во всех организациях есть талантливые и ориентированные на цифровые технологии лидеры, которые способны взять на себя процесс перехода. Большим преимуществом таких лидеров является то, что они знакомы с тонкостями внутрикорпоративной политики и знают способы успешного продвижения идей. Возникает несколько вопросов.

  • В каких подразделениях компании следует искать подобных людей?
  • Какими именно способностями и чертами характера они должны обладать?
  • Как их выявить?

В эпоху цифровых технологий к кандидатам предъявляют большие требования. Традиционных лидерских качеств будет недостаточно. Цифровые лидеры должны обучаться на практике, экспериментировать, проявлять любопытство и сообразительность, уметь работать в условиях неопределенности, применять свои знания, развивать новые идеи и успешно справляться с возникающими трудностями. Проще говоря, кандидат должен иметь способности к обучению, решению проблем и проведению активных преобразований

Вывод довольно очевиден: успех цифровой трансформации в традиционной компании зависит от правильного сочетания способностей сотрудников. Гибридные кадровые стратегии считаются самыми успешными. Они предусматривают привлечение штатных лидеров традиционных компаний, способных управлять процессом внедрения цифровых технологий и готовых к изменениям, и сторонних цифровых лидеров из стартапов или полностью цифровых организаций. Возможно также привлечение лидеров из традиционных компаний или отраслей, которые добились большего успеха в реализации цифровых стратегий.

Компания Assessment Systems осуществила проекты и исследования, позволившие составить детальные профили двух категорий лидеров, о которых мы писали выше. Мы умеем выявлять ключевые позиции, лидерские навыки и определять качества, необходимые для руководства процессом цифровой трансформации. Мы понимаем, на какие должности следует привлекать сторонних цифровых лидеров, а на какие подойдут штатные сотрудники. Разработанные нами инструменты позволяют находить сотрудников с нужными качествами внутри компании и составлять профиль для поиска талантливых лидеров со стороны. Для нас важно, чтобы решения принимались на основе объективных данных. Это позволит гарантировать профессионализм лидеров, ответственных за эффективный процесс цифровой трансформации. Более того, мы стремимся, чтобы такие компании превратились в цифровых лидеров как в своей отрасли, так и за ее пределами.