Теория поколений, digital-рекрутмент и искусственный интеллект

К 2030-ому году представители поколений Y и Z составят 70% от всей рабочей силы. Кажется, что без обсуждения теории поколений не обходится ни одной HR-конференции, а исследователи от Сбера до Высшей школы экономики изучили межпоколенческие различия в ценностях вдоль и поперек. Но с каждым очередным кейсом становится понятнее, что вопросов по теме привлечения и отбора «игреков» и «зетов» пока больше, чем ответов. В этой статье мы расскажем вам о том, что ждут миллениалы и центениалы от работодателей и как эту информацию можно применить в прокачке рекрутмента и бренда работодателя.

С чего все началось?

30 лет назад исследователи Штраус и Ной выпустили книгу «Поколения». В этом труде ученые выявили цикличность в паттернах поведения населения США за четыре столетия и обнаружили четыре архетипа: пророков, странников, героев и художников. Для российской бизнес-среды более актуальны следующие поколенческие когорты, представители которых сейчас могут работать в одной организации:

  • Поколение оттепели (дата рождения 1939–1946)
  • Поколение застоя (дата рождения 1947–1967)
  • Реформенное поколение (дата рождения 1968 –1981)
  • Поколение миллениалов (дата рождения 1982 – 2000)
  • Поколение Z (дата рождения 2001 и позже)

Миллениалы и центениалы – кто они?

Представители поколения миллениалов или «игреки» родились в период с 1982 по 2000, а центениалы – в период с 2001. Согласно исследованиям Высшей школы экономики, эти два поколения отличает одержимость цифровыми технологиями, стремление к здоровому образу жизни и атеизм. Любопытные данные можно найти в свежем исследовании от Deloitte. Оказалось, что 75% миллениалов и 80% центениалов сильно беспокоятся о своем финансовом благополучии. Более того, представители поколений Y и Z интересуются такими глобальными вопросами, как политика, здравоохранение, коррупция и безработица.

Что ждут представители поколений Y и Z от работодателей?

Молодые специалисты поколений Y и Z – настоящие цифровые энтузиасты. Их еще называют цифровыми аборигенами, родившимися с гаджетами в руках. По данным “Российской газеты”, 65% подростков в возрасте до 17 проводит онлайн более 4 часов в день, а молодые люди после 18 лет – целых 8 часов. Центениалы с особым энтузиазмом испытывают новые технологии: используют VR-очки для игр и спорта, а многие со школьной скамьи пишут собственные алгоритмы. Чтобы быть «на одной» ноге со своими кандидатами, российские компании (например, Сибур и Мегафон) уже активно инвестируют в свой цифровой бренд работодателя.

Глобальное исследование McKinsey обнаружило, что миллениалы и центениалы ждут от работодателей даже на этапе рекрутмента быстрых и активных коммуникаций. Теперь недельное пребывание в неведении о дальнейшем статусе отборочных мероприятий – это падение в глазах молодых соискателей на несколько уровней, может быть и на все 80, как в знаменитой компьютерной игре.

Вебинар “Наука рекрутмента”

10 декабря в 17:00

Более того, по данным INSEAD, 75% «игреков» и «зэдов» ценят постоянное развитие и прозрачную обратную связь. И желательно, чтобы они начинались уже на этапе отбора. Поэтому подготовка развивающих советов даже для тех кандидатов, которые не прошли отбор – отличная возможность усовершенствовать бренд работодателя.

Где же взять столько времени и денег, чтобы им угодить? – спросите вы.

Digital-рекрутмент слился с искусственным интеллектом

Сейчас связь между рекрутментом, искусственным интеллектом и наукой крепнет каждый месяц. Новые технологические платформы, которые создают команды разработчиков, психологов и консультантов, позволяют увеличивать поток кандидатов и одновременно сокращать срок закрытия вакансий. Это происходит благодаря алгоритмам машинного обучения, которые измеряют тысячи переменных по каждому кандидату и строят прогноз их успешности на определенной должности. Некоторые инструменты на рынке включают в себя элементы геймификации и создают положительный опыт кандидата. Использование таких технологий помогает построить сильный бренд работодателя и выгодно отстроиться от конкурентов, при этом значительно сократив бюджет. Примером такого решения – геймифицированные ассессменты Arctic Shores.

Международная команда Assessment Systems разработала комплексное решение в области онлайн отбора персонала, которое сочетает в себе преимущества психометрики, искусственного интеллекта и геймификации. И это — онлайн ассессмент-центр с применением онлайн-симуляции EDUardo. Данная методология помогает оценить необходимые компетенции с помощью онлайн-симуляции: динамичной геймифицированной среды, максимально приближенной к реалиям бизнеса.

Заказать бесплатную демоверсию онлайн-симуляции EDUardo

Гибкая архитектура среды позволяет легко настроить симуляцию под конкретную компанию и должность. Самое главное, с помощью данного метода можно наблюдать за поведением кандидатов в потоке ситуаций, максимально приближенных к реальным должностным обязанностям. Параллельно вовлеченность и включенность будущих сотрудников в процесс оценки возрастает. Таким образом, соискатели получают уникальный кандидатский опыт, а HR-менеджеры и нанимающие руководители — точные и объективные результаты оценки. Это сочетание позволяет принять качественное решение о найме, основанное на данных, на любую должность и на любой уровень организации.

Вебинар “Наука рекрутмента”

Как снизить риски рекрутмента, при этом сэкономив бюджет, время HR и нанимающих менеджеров? Приглашаем вас обсудить этот вопрос на нашем вебинаре «Наука рекрутмента: нейробиология, психометрика и игровые элементы» 10 декабря 17:00. Поторопитесь, у нас осталось всего 5 мест!