Поведенческое интервью по компетенциям

Построим объективный прогноз профессиональной эффективности.

Поведенческое интервью или Интервью по компетенциям – это метод структурированного интервью, который применяется для оценки компетенций внешних кандидатов или внутренних сотрудников.

Метод основан на идее, что люди меняются не слишком быстро, и их действия на прошлой работе должны повториться в похожей ситуации на новом месте. О наличии конкретной компетенции свидетельствует поведенческая тенденция.

Один из главных принципов, лежащих в основе проведения поведенческого интервью, состоит в том, что прошлое поведение предсказывает будущее поведение.

Вопросы интервью, касающиеся поведения кандидатов в прошлом, направлены на выяснение личных мотивов и подходов к выполнению работы. С помощью оценки компетенций методом поведенческого интервью вы получите необходимую информацию о соискателе/сотруднике, которая поможет спрогнозировать его профессиональную эффективность

Почему выбирают нас для проведения Поведенческого интервью?

Наша компания AS Russia обладает 20-летним международным опытом работы, поэтому:

  • Мы знаем, как эффективно проводить оценку сотрудников российских и международных компаний, в том числе руководителей высшего звена.
  • Наши консультанты сертифицированы по Международным стандартам проведения Поведенческого интервью, таким как DDI Targeted Selection.
  • Мы применяем единые стандарты проведения интервью для всей группы оцениваемых, обеспечивая максимальную объективность результатов и равные условия всем участникам в процессе оценки.

Как проводится Поведенческое интервью?

Мы можем использовать поведенческое интервью как самостоятельный метод оценки, а также дополнять и комбинировать его с другими способами оценки для более полной картины о кандидате/сотруднике (например, с кейс-методом или с психометрическими инструментами).

Этапы проведения оценки методом Поведенческого интервью.

1. Проведение анализа

профиля должности и корпоративной модели компетенций.

2. Разработка «Руководства по проведению интервью»,

включающего выбранные поведенческие вопросы и их последовательность, релевантные каждой компетенции или позволяющие ее исследовать.

3. Сбор ключевых данных

об опыте и мотивации участника интервью.

4. Проведение интервью

с запланированными открытыми поведенческими вопросами в выбранной модели (STAR, CARE, PARLA и т.п.)

5. Анализ полученных ответов,

проведение калибровочных сессий между интервьюерами и выставление оценок по компетенциям с определением сильных сторон и областей для развития.

Качественный анализ собранных в ходе интервью консультантами AS Russia поведенческих примеров базируется на заранее определенных четких поведенческих индикаторах и на шкале оценки, которые позволяют сравнить участников оценки между собой с точки зрения их компетенций, проявленных в их ответах.

Критерии вопросов для поведенческого интервью:

  • Интервьюер должен задавать вопросы  о конкретных рабочих ситуациях и проектах из недавнего прошлого (лучше обсуждать недавние примеры в горизонте 1-2 лет, чтобы они были актуальными и релевантными текущему опыту).
  • Интервьюер должен следить за тем, чтобы участник оценки давал ответы о реальных действиях, а не выражал теоретические предположения или в форме сослагательного наклонения (вместо «Если бы я выполнял эту задачу…» – «Когда передо мной стояла такая задача, …).
  • Если у участника оценки нет опыта работы (например, у студента), то вопросы направлены на исследование его основной – учебной – деятельности.
  • Рабочие проекты, о которых может идти речь на интервью, должны быть законченными с уже известными результатами.

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ

Преимущества использования метода Поведенческого интервью.

  • Точность оценки.

Вы получите объективный, надежный и структурированный инструмент для оценки и сравнивания кандидатов или сотрудников. К тому же, благодаря уточняющим вопросам, кандидатам сложно обмануть интервьюера, а это означает высокую достоверность ответов.

  • Беспристрастность оценки.

Вы сможете выработать четкие критерии для отбора соискателей и оценки сотрудников, опираясь на профиль должности и модель необходимых компетенций.

  • Эффективность найма и развития.

Вы сможете спрогнозировать будущую эффективность кандидатов или сотрудников на рабочем месте. Метод позволяет получить не теоретические предположения, а реальные примеры поведения кандидата или сотрудника в прошлом.

  • Универсальность оценки.

Метод подходит для оценки soft skills, которые необходимы кандидатам и сотрудникам для работы на любой должности.

  • Усиление бренда работодателя.

Формирование положительного впечатления о работодателе достигается благодаря позитивной атмосфере, создаваемой в процессе интервью благодаря профессионализму интервьюера и вопросов, соответствующих целевым компетенциям и требованиям должности.

Профессионально проведенное интервью позволяет усилить доверие интервьюируемого к организации как к работодателю и его мотивацию к сотрудничеству. Это особенно важно для привлечения и удержания квалифицированных специалистов в условиях дефицита кадров.

Постройте прогноз будущего поведения человека на основании того опыта, который у него уже был.

Какие результаты вы получите?

По итогам проведенных поведенческих интервью мы предоставляем оценки по компетенциям и письменные отчеты по всем участникам оценки. Это дает возможность определить лучшего кандидата или сотрудника, обладающего наибольшим потенциалом для конкретной позиции.

В результате оценки формируется понимание сильных сторон и областей для развития участников. Эти данные можно использовать для построения индивидуального плана развития (ИПР) и планирования обучения и развития, а также для ускорения адаптации сотрудника на новом рабочем месте.

Участие в грамотно выстроенном поведенческом интервью в сочетании с профессиональной обратной связью от консультанта помогает кандидатам и внутренним сотрудникам лучше понять требования к поведению, описанные в корпоративной модели компетенций, тем самым формируя и укрепляя единую корпоративную культуру.

По итогам реализованного оценочного проекта разработанное для него консультантами AS Russia «Руководство для проведения интервью» может быть передано внутренним асессорам и HR-специалистам компании. Включенные в него вопросы для оценки компетенций можно применять в последующих внутренних проектах по оценке с применением поведенческого интервью.

На этапе внедрения системы интервьюирования в организации эксперты AS Russia проводят для HR-специалистов и руководителей корпоративные и открытые тренинговые программы по освоению и развитию навыков применения метода Поведенческого интервью по компетенциям.

Контакты