Как предотвратить эмоциональное выгорание в команде и сохранить фокус на целях?

Девиз «Делать больше меньшими средствами» точнее всего описывает текущие тенденции в бизнес-среде, где конкуренция растёт с каждым днём.

Компании должны постоянно изобретать новые способы повышения эффективности, чтобы оставаться прибыльными. Это давление влечёт за собой дополнительные расходы и может вызывать проблемы, одной из которых является повышенный риск рабочего стресса. Стресс постепенно становится синонимом нашего времени, и жалобы на него можно услышать почти каждый день.

Руководитель, который понимает негативное влияние стресса на эффективность, вынужден задать себе следующий вопрос: «Как повысить эффективность моей команды и избежать эмоционального выгорания и прочих нежелательных последствий, к которым неизбежно приводит стресс?»

 

Один из возможных ответов — участвовать в Программе поддержки сотрудников (ППС), которая помогает персоналу в решении рабочих и личных проблем. Основой ППС являются конфиденциальные консультации, которые круглосуточно предоставляют квалифицированные психологи, юристы и финансовые консультанты.

Консультации предоставляются бесплатно всем сотрудникам, участвующим в программе. Исследования показывают, что ППС помогает работникам во многих аспектах, повышая степень их вовлечённости, удовлетворённости от работы и снижая риск производственных травм из-за переутомления.

Было доказано, что ППС помогает решить следующие проблемы:

Очевидно, что эти преимущества крайне выгодны и для работодателей. Исследования показывают, что прибыль от инвестиций в программу обычно в 2,5–4 раза превышает изначально вложенную сумму благодаря сокращению расходов, связанных с невыходом на работу, производственными травмами, качеством и эффективностью. Исследование, проведённое в США, показывает, что на каждый вложенный в ППС доллар приходится 17 долларов, сэкономленных на издержках, связанных с нежелательным поведением.

Программа поддержки сотрудников часто включается в пакеты льгот в США и Западной Европе (в США ППС используют 90% компаний из списка FORTUNE 500) и набирает популярность среди чешских специалистов по управлению персоналом. Наши клиенты из всех сегментов рынка ценят не только экономию, о которой мы говорили выше, но и возможности для укрепления бренда работодателя.

Отзывы о Программе поддержки сотрудников:

«Сотрудники компании, участвующие в этой программе, подтвердили, что общались со специалистами, которые со знанием дела консультируют по проблемам и могут повлиять на поведение человека так, чтобы уберечь его от необдуманных действий».

Мартин Перун (Zentiva)

«Мы хотим создавать для наших сотрудников такие условия, которые бы способствовали не только их профессиональному и карьерному росту, но и улучшению качества их жизни. Именно поэтому мы внедрили программу «Баланс работы и жизни». Программа поддержки сотрудников с психологическими консультациями для решения личных и рабочих проблем является её частью».

Якуб Скаврон (Telefónica O2)

«Программа поддержки сотрудников работает весь год в круглосуточном режиме даже в выходные и праздники — обычно самые важные дни. Ещё одно преимущество для сотрудников — это то, что услуги полностью оплачивает работодатель. Самостоятельная консультация у специалиста стоила бы им гораздо больше. При этом не было бы никакой гарантии, что найденный человек является профессионалом своего дела».

Эрика Ворлова (Sanofi-Aventis)